Содержание программы строиться на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, культурно-исторической теории Л.С. Выготского, личностно-ориентированный подход Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили.
Методологическая основа программы направленная на обучение рисование песком, основывается на программу «Метод «Sand Art». Ресурсы психотерапевтического рисования песком» О.Н. Никитиной и М.В. Сосниной, а также методические указания М. Зейц.
Еще одной теоретической основой программы являются разработки арт-терапевтических техник и приемов Т.Д. Зенкевич - Евстигнеевой и А.И. Копытина.
Программа направлена на общее развитие ребенка, а не сообщение ему суммы знаний, в условиях благоприятной творческой атмосферы на занятиях, стимулировании активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.