«Веселый строитель» 2023г. - 2024г.

  • ОТКРЫТАзаписьна 2023-2024

Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются Лего-конструкторы. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.  Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.  Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности. Актуальность программы в том, что Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.  Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, что активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор. Новизна программы. Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы: 1-восприятие; 2-мышление; 3-действие; 4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы. Цель Программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Лего–конструирования. Задачи программы:

Для детей 5-6 лет. Образовательные:1.Учить детей анализировать конструктивную и графическую модель; 2. Правильно называть детали Лего-конструктора; 3.Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых они предназначены; 4.Учить определять изображенный на схеме предмет, указывать его функцию; 5.Учить сооружать постройку с перекрытиями; 6.Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой. Развивающие: 1.Развивать самостоятельность и творческую инициативу; 2.Развивать умение соотносить реальную постройку со схемой; 3.Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы; 4.Развивать мелкую моторику, расширять словарный запас. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к конструктивно-модельной деятельности; 2.Воспитывать умение работать вместе, создавать коллективные постройки;

Для детей 6-7 лет. Образовательные: 1.Закреплять приобретенные умения конструктивно-модельной деятельности, создавая более сложные постройки; 2.Продолжать знакомить детей с новыми деталями, учить работать с более мелкими деталями; 3.Продолжать учить детей создавать постройки в соответствии со схемой, по словесной инструкции, по замыслу; 4.Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец. Развивающие: 1.Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, воображение, фантазию и творческую инициативу; 3.Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы. Воспитательные: 1.Стимулировать детей к экспериментальной деятельности, воспитывать личность, способную самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения; 2.Формировать предпосылки учебной деятельности: планировать будущую работу, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.

Принципы Лего-конструирования: От простого к сложному; Учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; Решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; Реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

•        Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения;

•        Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение;

•        Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развития творчества детей и проявления их самостоятельности - они сами решают, что и как будут конструировать.

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база