Главным условием развития познавательных процессов и психомоторных функций в дошкольном возрасте является специально организованная деятельность, направленная на развитие познавательной и личностной сфер. Недостаточный уровень развития психических процессов и эмоционально – волевой сферы ребенка влечет за собой трудности освоения общеобразовательной программы, трудности социальной адаптации, а также является распространенной причиной дальнейшей школьной дезадаптации. Основные принципы организации успешной среды, подразумевающей познавательное развитие дошкольников– осознанность и активность ребенка в получении нужного знания.В настоящей программе применяются как традиционные методы и упражнения, преимущественно, привычные для дошкольника – дидактические игры, коммуникативные игры, пальчиковая гимнастика, рисование и конструирование, так и инновационные методы, связанные с применением аудио – и видео техники, арт-терапии, психогимнастики.