Опираясь на индивидуальные образовательные запросы и способности каждого
ребенка при реализации программы внеурочной деятельности по физике «Физика в
задачах и экспериментах», можно достичь основной цели - развить у обучающихся
стремление к дальнейшему самоопределению, интеллектуальной, научной и
практической самостоятельности, познавательной активности.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться с методикой
организации и проведения экспериментально-исследовательской деятельности в
современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными
вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной
программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.
Экспериментальная деятельность будет способствовать развитию мыслительных
операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление
развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, экспериментировать в
условиях школьной лаборатории, а также совершенствовать навыки аргументации
собственной позиции по определѐнным вопросам. Содержание программы
соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им
возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную
мотивацию. Содержание занятий внеурочной деятельности представляет собой
введение в мир экспериментальной физики, в котором учащиеся станут
исследователями и научаться познавать окружающий их мир, то есть освоят основные
методы научного познания. В условиях реализации образовательной программы широко
используются методы учебного, исследовательского, проблемного эксперимента.
Ребѐнок в процессе познания, приобретая чувственный (феноменологический) опыт,
переживает полученные ощущения и впечатления. Эти переживания пробуждают и
побуждают процесс мышления. Специфическая форма организации позволяет
учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе
обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное
представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки,
которые способствуют дальнейшей социальной адаптации в обществе.