Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорим по-английски» реализуется в рамках социально - гуманитарной направленности, так как способствует развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, даёт возможность пополнить знания страноведческой информацией, узнать много нового и интересного о жизни их сверстников за рубежом. Изучение разговорного английского позволяет преодолеть языковой барьер, способствует адаптации учащихся к условиям современного мира.
Актуальность:
В настоящее время все границы между странами становятся незаметными, мир стал теснее, люди всех стран нуждаются в универсальном общении. Главный инструмент общения сегодня – это английский язык. Но пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Знание английского языка является свидетельством образованности и залогом успешности современного человека. Оно даёт возможность людям свободно общаться, читать литературу, смотреть фильмы на английском языке в оригинале, знакомиться с традициями разных народов мира.
Это подтверждает и заинтересованность родителей. Они хотят, чтобы их дети могли свободно владеть английским языком. Но у многих возникает вопрос: с какого возраста начинать изучение английского языка? Некоторые считают, что лучше начинать с раннего возраста, так как дети легче запоминают иностранные слова. Другие предполагают, что это лучше делать в естественной среде. Поэтому вывозят детей за границу, отправляют в языковые лагеря или оставляют жить в англоговорящих семьях. Третьи же утверждают, что это нужно начинать, когда ребёнок сам проявит интерес и желание учить английский язык.
Можно с уверенностью сказать, что начинать изучать английский язык можно в любом возрасте, но с учётом внешних факторов и индивидуальных особенностей ребёнка.
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Говорим по-английски» состоит в содержательно-смысловом материале. Он объединит в себе страноведческую и лингвистическую информацию. Подобранная тематика поможет детям пополнить школьные знания, чтобы свободно и комфортно чувствовать себя во время общения на английском языке в игровой форме или при реально возникших бытовых, деловых или этикетных ситуациях, а также позволит учащимся удовлетворить свои потребности во владении английским языком и повысить интерес к его изучению. Программой предусмотрено обращение к зарубежному песенному, стихотворному и сказочному фольклору, к доступным для детей и подростков образцам художественной литературы, фильмам на английском языке, обычаям, традициям, праздникам и другим явлениям англоязычной культуры. Конкретизированы условия, которые направлены на повышение психологической готовности ребёнка к включению в образовательную деятельность.