Актуальность программы состоит в том, что она соответствует социальному заказу детей и родителей. Один из элементов образовательной и воспитательной системы школы является организация работы школьного медиацентра, как структуры единого информационного пространства образовательной организации и средства развития творческой активности учащихся. Предполагается, что учащийся одновременно получает профессиональные навыки теоретической и практической направленностей, которые он сможет применять в своей школе, повседневной жизни и будущей профессии. Если взглянуть на современный атлас профессий, то можно увидеть такие новые профессии, как, блогер, IT-менеджер, и многие другие, связанные с медиа пространством. Журналистская деятельность имеет большой образовательный потенциал, дает возможность ребенку вырабатывать и свободно выражать собственное мнение. Такой род деятельности выходит за пределы задачи простой передачи сообщения, так как не допускает использование готового опыта, не дает возможность просто транслировать полученный объем знаний, а предполагает самостоятельное воплощение идеи, замысла и своего видения проблемы, согласно своей жизненной позиции. Словесное творчество, характерное для журналистской деятельности, затрагивает глубину мышления, тонкость чувств, видение мира. Обучение журналистике определяет не только знания, но и характер ребенка. Воспитательный потенциал журналистики проявляется в формировании определенных умений, нравственных убеждений, коммуникативного опыта, жизненной активности. Программа позволяет ребёнку освоить компьютерные программы, которые расширят возможности обучающихся при представлении видеороликов широкой публике. Снимая фильмы, дети открывают для себя новый мир, получают информацию о людях и жизни нашего населенного пункта, становятся активными, коммуникабельными, общительными. Настоящая программа даёт возможность ребёнку научиться, не только фотографировать, снимать видеофильмы, монтировать и озвучивать их, но и самостоятельно определять проблему его работы, тему фильма, видеть прекрасное и уметь показывать его окружающим. В объединение принимаются все желающие от 12 до 17 лет. Обучение происходит в разновозрастной группе. Учащиеся получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, комментаторской, в верстке газеты, съемках сюжетов, монтаже видеороликов и т.д. Подросткам 12-14 лет программа позволяет проводить интервью, писать репортажи, выпускать тематические видеоролики. Обучающиеся старшего возраста находят в программе индивидуальную траекторию развития своих творческих и интеллектуальных способностей. Также старшие обучающиеся выступают кураторами для ребят среднего и младшего возраста.