Программа реализуется по модулям.
МОДУЛЬ 1 – СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ / МОДУЛЬ 2 – ЯНВАРЬ-МАЙ
Цель данной рабочей программы: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, формирование навыков учебной деятельности.
Актуальность разработки данной программы:
- необходимость совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей;
- формирование общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми);
- разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственность ступеней образовательной системы (актуальность проблемы обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению);
- возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему).