" Чудеса своими руками "

Программа призвана решать следующие задачи:

Личностные:

·        развивать личностные качества:трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать собственные трудности, помогать другим, умение работать в коллективе;

·        воспитывать уважения к своему труду и к труду других людей;

Метапредметные:

Регулятивные:

·        научить   организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на рабочем месте;

·        научить руководствоваться правилами при выполнении работы.

Познавательные:

·        научить определять различные виды техник художественной деятельности;

·        научить называть используемые для прикладной работы материалы.

Коммуникативные:

·        учить слушать педагога, слышать сверстников, осуществлять взаимопомощь.

Предметные:

·        обучить детей приемам безопасной работы с режущим инструментом (ножницы);

·        обучить детей приемам художественного рисования,  конструирования, составления композиций, изготовления аппликаций, поделок, открыток;

·        обучить изготавливать плоскостные, объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, рисункам, по заданным условиям;

·        обучить навыкам работы с разными материалами.

Отличительной особенностью программы является то, что ручной труд детей будет сопровождаться познавательными рассказами об окружающем нас мире (фруктах, природе, животных, птицах, грибах, транспорте, цветах, деревьях, времени года, музыкальных инструментах, посуде,  праздниках, свойствах материала).

Актуальность данной программы заключается в том, что в программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов: бумаги, фетра, пряжи, салфеток, пластилина, фоамирана, ваты, ткани. А также происхожде­ния различных видов художественной деятельности:   «Аппликация из бумаги, фетра, ткани, ваты, салфеток, гофрированной бумаги, ниток, фоамирана», «Объемная, обрывная аппликация», «Бумагопластика», «Оригами», «Развертка», «Скрапбукинг», «Пластилинография»,  «Поделки из ткани, ниток, пластилина, фоамирана,ваты», «Айрис-фолдинг», «Торцевание», «Паперкрафт», «Папертроль», «Нетрадиционная техника рисования», «Геометрические фигуры», «Пейп-арт», «Папье-мпаше», «Кусудами».  Чередование творческой деятель­ности дает ребенку возможность найти себя в одной из разновидностей творчества и наиболее полно реализовать свои креативные способности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база