Направленность (профиль) программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «ПолиглотИКи» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - групповой; по времени реализации - полугодовой. Данная рабочая программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение. Программа соответствует стратегической линии развития начального и общего образования в России. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework / Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Актуальность программы:
Настоящая образовательная программа по английскому языку предназначена для детей младшего школьного возраста, которые продолжают изучать английский язык, и направлена на формирование у них положительной познавательной мотивации, закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий, саморазвития и самосовершенствования, которые в будущем позволят чувствовать себя комфортно в современном многонациональном обществе. В программе определены цели и содержание обучения английскому языку младших школьников, на основе которых отобран и организован материал в учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению.
Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития. Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 8-11 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.