Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходят индивидуально – групповые занятия “Занимательный русский язык”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Содержательные линии программы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и «Школа России» предоставляют настолько богатый материал для развития теоретического мышления, что требуют организации внеурочной деятельности интеллектуального направления.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “занимательной грамматике” побуждает учащихся расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.