1. Вводное занятие . Инструктаж по ПДД.
Теория: Понятие «робот», «робототехника», «робоспорт». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильма о роботизированных системах. ПДД.
2. Первичные знания о роботах из конструктора.
Теория: Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания, Понятие «программа», «алгоритм». Алгоритм движения робота по кругу, вперед- назад, «восьмеркой» и пр., понятие «среда программирования», «логические блоки».
Практика: Запуск и отладка программы. Написание других простых программ на выбор обучающихся и их самостоятельная отладка. Интерфейс программы LEGO MINDSTORMS Education NXT и работа с ним. Написание программы для воспроизведения звуков и изображения по образцу.
3. Использование датчиков при управлении роботом.
Теория: Написание линейной программы. Понятие «мощность мотора», «калибровка». Зубчатая передача. Применение блока «движение» в программе. Первая программа с циклом , написание программ с циклом, яркость объекта, отраженный свет, освещенность, распознавание цветов роботом. Датчик касания, типы касания. Датчик наклона на сонаре, на датчике освещенности, на контактных датчиках. Определение касания – рычаг, определение цвета предмета.
Практика: Создание и отладка программы для движения с ускорением, вперед-назад. «Робот-волчок». Плавный поворот, движение по кривой Использование блока «цикл» в программе. Создание и отладка программы для движения робота по «восьмерке» Робот, останавливающийся на черной линии. Робот, начинающий двигаться по комнате, когда включается свет.
4. Автономные роботы, выполняющие определенную функцию
Теория: Понятие «генератор случайных чисел». Использование блока «случайное число» для управления движением робота. Теория движения робота по сложной траектории, промышленные манипуляторы и их отладка. Блок «записи/воспроизведения». Робот, останавливающийся на определенном расстоянии до препятствия. Робот-охранник.
Практика: Создание программы для движения робота по случайной траектории. Робот без NXT-блока управления. Написание программы для движения по контуру. Робот, записывающий траекторию движения и потом точно её воспроизводящий. Робот, выдерживающий расстояние от препятствия.
5. Часы, выделенные на самостоятельную и соревновательную деятельность обучающихся
Практика: Проведение и участие в микросоревнованиях, соревнованиях, выставках, конкурсах в которых закрепляются на практике полученные знания.
6. Техника безопасности. ПДД
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кабинете, на улице. Правила дорожного движения. Практика: «Я пассажир. Правила безопасности в общественном транспорте».
7. Введение в практическую робототехнику.
Теория: Презентация и видеофильмы о современных роботизированных системах. Практика: Знакомство и сборка новой базовой платформы.
8. Конструктивное программирование.
Теория: Лекция и демонстрация сред программирования. Лекция и презентация по истории и современному значению языка С. Практика: Программирование идеального робота-исполнителя и коротких роликов. Практическое программирование.
9. Классическое программирование. ПДД
Теория: Возможности среды. Методы и приемы работы со средой. Демонстрация и разбор соответствующих программных конструктов. ПДД. Практика: Практическое программирование движения и отработка на базовой модели.
10. Технологическое программирование
Теория: Демонстрация и разбор соответствующих программных конструктов. Библиотечные функции управления устройствами. Практика: Практическое программирование движения и отработка на базовой модели.
11. Управление различными платформами
Теория: Демонстрация и разбор соответствующих программных конструктов. Библиотечные функции получения информации с датчиков. Практика: Практическое программирование движения и отработка на базовой модели. Дополнение базовой модели датчиками и программирование автономного модуля для заданной функции.
12.Основы профессионального робототехнического программирования.
Теория: Физическое поведение изучаемой схемы, ее плюсы и минусы, приемы оптимального управления. Методика программно-аппаратного проектирования при помощи технологических карт. Практика: Сборка и программирование изучаемой схемы. Исследование ее поведения в различных ситуациях.
13.Часы, выделенные на самостоятельную и соревновательную деятельность обучающихся.
Теория: Понятия микросоревнований, соревнований, выставок, конкурсов. Практика: Проведение и участие в микросоревнованиях, соревнованиях, выставках, конкурсах в которых закрепляются на практике полученные знания.
14. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов. Обзор выполнения поставленных задач.