Подготовка к школе

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий

характер;  не  допускает  дублирования  программ  первого  класса; помогает освоить  специфику  социальных  отношений  (в  семье,  со  сверстниками,  со взрослыми); обеспечивает    формирование    ценностных    установок; ориентирует   не   на   уровень   знаний,   а   на   развитие   потенциальных возможностей  ребенка,  на  зону  его  ближайшего  развития;  обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает  в  единой  смысловой  последовательности  продуктивные  виды деятельности;  готовит   переход   от   игровой   к   творческой,   учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками  и  взрослыми; готовит к любой системе школьного образования.

Основные  принципы  построения  программы:  общее  развитие  с  учетом

индивидуальных   возможностей   и   способностей;   развитие   творческой

деятельности;  развитие  личностных  компетенций;  поддержка  и  сохранение здоровья;  формирование  духовно-нравственных  установок  и  ориентаций; развитие  устойчивой  психологической  адаптации  к  новым  условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание  подготовки  к  обучению  строится  на  таких  принципах,  как:

учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и  последовательность;  вариантность  и  вариативность;  доступность  и достаточность;  наглядность;  достоверность;  комплексность;  взаимосвязь  с окружающим миром; разнообразие игровых и творческих заданий.

Ведущая  деятельность:  игра;  продуктивная,  творческая  деятельность;

Виды действий в процессе конструирования:  анализ  объекта;  сравнение  и  сопоставление;  выделение общего   и   различного;   осуществление классификации;   установление аналогии.

Содержание программы

Цели программы

Результат программы