Программа способствует развитию и поддержке интереса учащихся к иностранному языку, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учёбы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия в группе являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд. Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими английского языка является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями английского языка в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются проектная деятельность и творческий подход. Умение применять языковую единицу в устной и письменной речи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Проектирование, выполнение творческих заданий, решение грамматических задач способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к иностранному языку.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
– требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
– условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Изучение английского языка продиктовано потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Раннее начало обучения увеличивает время освоения базового курса, что позволяет лучше овладеть основами языка. Известно, что движущая сила любого обучения это мотивация самого школьника.