Дошкольный возраст - период приобщения к миру общечеловеческих ценностей,
время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям
необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой
природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать,
перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого
необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее
жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль
педагога - оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним
творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. Использование
нетрадиционных техник на НОД рисованием способствует повысить интерес к
изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик,
развивать художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых
технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать
возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение
видеть выразительность форм.