Программа основана на парциальной программе Н.В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» с использованием методик И.А. Быковой и Е.Ф.Бортниковой. Обучение планируется вести по «Букварю» и рабочим тетрадям «Развиваем навыки чтения и грамотного письма Е.Ф.Бортниковой», которые являются пособиями по обучению дошкольниковправильному чтению и подготовке к грамотному письму.
Направленность. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками подготовительной группы дошкольного учреждения.
Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить,анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.
Актуальность программы определяется ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.
Букварь Е.Бортниковой сочетает традиционный подход обучения чтению с оригинальным способом обучения с помощью выделения в самом слоге более коротких единиц чтения, которые легче прочитать ребенку. Обозначение букв в слогах красным, синим и зеленым цветом помогает ребенку научиться дифференцировать звуки (гласные, твердые и мягкие согласные). Все это способствует овладению навыком чтения буквально с первых занятий и орфографически грамотному письму в первом классе.
Знакомству с буквой предшествует большая работа со звуком. Для практического закрепления теоретического материала предлагается работа по рабочим тетрадям, которые являются приложением к «Букварю».