Введение преподавания театрального искусства в школу способно эффективно
повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса,
расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это,
возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе.
Особое значение театральное творчество приобретает в начальных классах. Оно не только
помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте -
основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Участвуя в
театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски,
звуки. Воспитывается у учащихся любовь к народным сказкам, традициям, бережное
отношение к природе. Развивается у детей творческие способности мышления,
наблюдательности, трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса.
На занятиях кружка дети «дают вторую жизнь вещам». При изготовлении кукол,
декораций используется полимерный материал, капрон, ткань, бумага и многое другое, что
когда было в обиходе и стало непригодным в быту. А для детей - это рабочий материал, с
помощью которого они из ненужных вещей создают произведения, достойные восхищения.
Все это нацеливает на воспитание у ребенка бережного и внимательного отношения к
природе, развивает эмоционально-эстетическое восприятие; понимание того, что все в
своей основе связано с природой.
Сказок превеликое множество, но главное помнить о том, что они нужны всем: и
взрослым, и детям. Потому что душа без них пуста и никчемна. И не стоит забывать
народную мудрость: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».