Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Сегодня дети с раннего возраста окружены автоматизированными системами, и от их умения ориентироваться в составляющих научно-технического прогресса зависит дальнейшая интенсификация производства в нашей стране и во всем мире.
Занятия робототехникой способствуют развитию логического, пространственного, алгоритмического и эвристического мышления, внимания, памяти, воображения, творческих способностей, моторики и навыков коммуникации.
В процессе обучения ребёнок собирает разных роботов, программирует и в итоге использует его вместе со сверстниками для игры, для демонстрации тех или иных возможностей.
Образовательная робототехника - новое направление, нацеленное на повышение эффективности образования, на активное использование детьми современных технологий, элементов компьютерной грамотности, формирование социальных компетенции и гражданских установок.
Целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство.