Характерной чертой нашего времени становится ориентация на развитие креативности подрастающего поколения. Занятия видео творчеством эффективно способствуют художественно-творческому развитию учащихся на разных этапах их развития, в том числе, и в сложный период взросления в старших классах школы, когда фактически прекращается преподавание предметов искусства (музыка, изобразительное искусство), а увлечение старшеклассников «техническими» искусствами (фото, видео) не находит квалифицированной поддержки и соответствующего педагогического руководства. Кроме того, занятия видео творчеством позволяют отвлечь детей от дурного влияния улицы и помогают профессионально определиться в будущем. Актуальность программы обусловлена: общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современному кинематографу, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Одной из важнейших задач для системы дополнительного образования является развитие детского технического творчества.
Отличительные особенности программы: в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направления. Постижение основ видеосъемки, видеомонтажа и тележурналистики расширяет для ребенка возможности самореализации и, в дальнейшем, профориентации. Занятия в объединении позволяют сформировать как технические навыки работы с видеокамерой и программами видеомонтажа, так и развить интеллектуально-творческие способности воспитанников в процессе работы над созданием видеофильма и овладением основами тележурналистики. Кроме того, использование «синема технологий» является эффективным средством воспитания нравственных ориентиров детей. Запись в объединение не предусматривает конкурсного отбора и не требует базовых знаний по видеосъемке. Во время обучения ученик постигает азы видеоискусства: историю создания и развития кинематографа и телевидения, драматургию фильма, основы тележурналистики, затем на практике проходит подготовительный период создания видеофильма, (задумка, сценарий, план съемки), основы операторской работы, под руководством педагога осуществляет съемку видеоматериала. Далее проходит обучение основам видеомонтажа, музыкального сопровождения и озвучивания. В результате обучения, учащийся имеет элементарные познания о жанрах кино и телевидения, технологии создания видеофильма, видеоролика, телесюжета, тележурналистике, владеет основами видеомонтажа в программе Adobe Premiere, а также знаком с программами Adobe After Effects, Adobe Photoshop.