«Аквааэробика»

Вода создает благоприятные условия, при которых эффективность занятий повышается в разы. При этом отсутствует высокий уровень нагрузки на детский организм как при занятиях на суше.

       Основные плюсы акваэробики обусловлены уникальными свойствами воды:

      травмобезопасность занятий;

      отсутствие излишней нагрузки на суставы и связки;

      дополнительный эффект за счет преодоления сопротивления воды;

      массажный и лимфодренажный эффект.

Практическая значимость

Что дают ребенку занятия аквааэробикой?

      - Адаптация к водной среде обогащает двигательный опыт, дает новые впечатления, что важно для развития детей.

       - Водные занятия оказывают выраженный оздоравливающий и укрепляющий эффект. Вода нормализует мышечный тонус, снимает напряжение, укрепляет мышцы, закаливает, развивает вестибулярный аппарат (чувство равновесия).

       - Ребенок должен понять, что вода — это не опасность, которой надо бояться, а естественная и здоровая среда, в которой можно находиться. Главное — получать удовольствие от нахождения в воде.

       - Велико гигиеническое значение аквааэробики. Вода очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания, активизирует деятельность различных внутренних органов.

       Аквааэробика способствует:

      предупреждению искривлений позвоночника;

      устранению повышенной возбудимости и раздражительности;

      формированию «мышечного корсета»;

      гармоничному развитию всех мышечных групп;

      созданию хорошего настроения.

       Аквааэробика - делает процесс обучения плаванию более эффективным, разнообразным, веселым, интересным. Придает занятиям яркую эмоциональную окраску, приносит ощутимую пользу здоровью.

       Таким образом, аквааэробика содействует обогащению двигательной активности детей и делает ее разносторонней. Плавательная гимнастика закаляет, помогает избегать заболеваний, взбадривает и освежает. Воспитывает силу воли и дает заряд бодрости.

Данная программа не только позволяет обеспечить развитие способных детей, но и стимулирует внутреннее развитие и в определённой степени влияет на личность в целом, ведь стимулирование детской инициативы приводит к развитию активной жизненной позиции, к умению не капитулировать перед трудностями. Программа стимулирует собственную активность детей, полностью определяемую ими самими, их внутренним состоянием и активность детей, стимулируемую взрослыми.

К одному из условий успешной реализации данной программы и её практической значимости следует отнести непрерывный процесс самообразования педагога, осуществляющего руководство программой и процесс его реализации. Однако процесс самообразования затрагивает не только процесс изучения специальной литературы по методике обучения детей плаванию, по развитию индивидуальных способностей детей и т.д. Самообразование имеет поликомпонентный характер и объединяет изучение передовой педагогической теории с активным обменом опытом между педагогами района.

 Обеспечение безопасности каждого ребёнка - второе условие успешной реализации содержания данной программы. Мало развить способности ребёнка, необходимо соблюдение принципа «Не навреди». Игровое оборудование, используемое при организации игр на воде, должно иметь сертификаты качества, быть удобным и комфортным для ребёнка, обеспечивать эмоциональный комфорт.

Практическая значимость программы увеличивается при соблюдении основных принципов реализации:

Личностно-ориентированный подход: учёт в процессе деятельности индивидуальных особенностей детей, в частности - состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей физического развития.

 Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения дошкольников.

 Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий.

 Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов.

 Необходимым условием является сочетание грамотно построенных тренировок (с точки зрения методики обучения плаванию) с игровым взаимодействием педагога с детьми в целях реализации права каждого ребёнка на возможность участия в ведущей деятельности - игре и обеспечения должной мотивации на результативные занятия плаванием.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база