Билет в будущее

  • доступнаоплатасертификатом

Одним из значимых направлений внеурочной деятельности является ранняя профориентация обучающихся 6-11 классов, позволяющая сконцентрироваться на

достижении соответствующих личностных и предметных результатов, осознанно подойти к решению проблемы выбора индивидуальной образовательной траектории и направления получения профессионального образования. Одним из современных и эффективных вариантов реализации профориентационной работы в общеобразовательной организации является участие школы во Всероссийском проекте «Билет в будущее».

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее –

ГПС) обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.

Задачи:
·      построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико- ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечению всех участников образовательного процесса;

·      выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно- личностной) и внешней (знаниевой в виде карьерной грамотности) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся и уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;

·      формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

·      информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;

·      формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

·      формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения