Фонетическая ритмика выполняет
нейропсихологическую коррекцию у дошкольников
по следующим направлениям:
1. Формирование правильного звукопроизношения
- детям предлагают для подражания различные виды движений, сочетающиеся с произнесением фраз, словосочетаний, слов, слогов и звуков;
2. Становление речи с выраженной интонационной насыщенностью
- путём постановки речевого дыхания, голосовой функции;
нормализации темпа и ритма речи;
3. Развитие основных психических процессов и пространственных представлений
- восприятия, внимания, памяти и др.;
4. Овладение звукобуквенным анализом
- чтение букв, слов сочетается с движениями.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ ПО ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ.
Структура занятий подвижна, но принцип полифункционального подхода сохранен.
1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).
2. Дыхательные упражнения (перед зеркалом и вокруг логопеда).
3. Речевое дыхание (перед зеркалом и вокруг логопеда).
4. Голос. Изменение силы голоса (вокруг логопеда).
5. Звуки речи. Дифференциация звуков речи (перед зеркалом и вокруг логопеда).
6. Буквы (перед зеркалом и вокруг логопеда).
7. Темп.
8. Ритм.
9. Голос. Изменение высоты голоса.
10. Логическое ударение (перед зеркалом и вокруг логопеда).
11. Интонация.
12. Развитие творческих способностей детей.
13. Формирование навыков самоконтроля.