Основной формой организации работы в рамках данной программы является занятие, на котором предполагается использование игровых методик, групповых форм работы, взаимообучения. Для формирования навыков письменной речи наряду с объяснительными диктантами запланировано проведение различных видов работ: орфографических минуток, словарных, зрительных и предупредительных диктантов, письмо по памяти. Программой предусмотрены и виды работ по развитию связной речи и навыков говорения. Разнообразие видов работ способствует мотивации к обучению, предотвращает утомление, способствует развитию орфографической зоркости.
В ходе реализации программы осуществляется межпредметные связи непосредственно с уроками русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
При проведении занятий непременно должны соблюдаться следующие методические требования:
· создание условий обучения, способствующих формированию внутренней и внешней активности обучаемых (положительный микроклимат, индивидуальный подход к детям с учётом их психических особенностей и т.д.);
· поэтапное предъявление учебного материала (сначала задания на аудирование, затем репродуктивные упражнения);
· многократное повторение учебного материала с опорой на наглядность;
· комплексное предъявление материала, представляющего различные аспекты языка в речевых образцах;
· обеспечение положительной мотивации (интерес к происходящему на занятии, значимость учебного содержания, его актуальность для обучаемых);
· выделение учителем для каждого урока речевой учебной задачи и определение системы упражнений, позволяющих успешно её решить;
· формирование общеучебных умений и навыков, с помощью которых осуществляется последующая учебная деятельность.