ДООП "Каллиграфия"

Актуальность программы обусловлена необходимостью формирования графических навыков письма. Учащиеся должны знать, как и в каком порядке пишется та или иная буква, как она соединяется с другими буквами; знать, зачем мы пишем с наклоном, и как получается наклон при письме, какой должна быть высота букв, как держать ручку, сидеть при письме. Сознательному усвоению графических навыков письма способствует также умение детей замечать и исправлять свои и чужие недочёты.

Новизна Программы заключается в том, что современный человек, используя печатную форму выражения своих мыслей, теряет культуру рукописного письма и возможность индивидуального самовыражения через его начертание. Надпись, выполненная каллиграфом, всегда уникальна, т.к. существует в единственном экземпляре, несет отпечаток неповторимой манеры создавшего ее автора. Занятия каллиграфией способствуют развитию у ребенка художественного вкуса, глазомера, мелкой моторики, способности к рисованию, склонности к кропотливому труду, аккуратности, что может пригодиться в реализации творческой индивидуальности в любой профессии и в повседневной жизни. 

Педагогическая целесообразность Программы заключается в построении на знакомстве с основными видами каллиграфического письма Запада и Востока через освоение практических навыков. Копируя текст, художник соприкасается с историей мировой культуры, воспроизводя технические приемы, придуманные столетия тому назад древними каллиграфами. Каллиграфия - это не только искусство и способ сделать оригинальный подарок своим близким, друзьям и знакомым, но и наука, которую интересно изучать. 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база