Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков, слов и фраз взрослыми. Чем раньше родители и педагоги начинают обращать внимание на развитие речи ребенка, чем больше внимания уделяют этому процессу, тем быстрее она формируется и нормализуется. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со взрослыми и сверстниками и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, может понятно выражать свои мысли, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.