Шахматенок

Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

 

   Практическая значимость программы состоит в том, что она направлена на то, что дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине.

 

Особенность программы в том, что занимательный характер учебного материала позволяет привить детям интерес к шахматам. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию способности действовать в уме

Цель программы: расширение кругозора детей, знакомство с древней игрой «шахматы», в процессе обучения игре в шахматы способствовать концентрации внимания, развитию логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, интереса к игре в шахматы.

Задачи: 

-Расширять кругозор детей, формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками;

-Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание.

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

-Воспитывать настойчивость, выдержку, волю, уверенность в своих силах, спокойствие.

Принципы:

1.Комплексная реализация целей: воспитательной, развивающей, практической;

2. Коммуникативная направленность;

3. Систематичности и последовательности (от простого к сложному);

3. Индивидуализации и дифференциации.

Формы занятий:

1.Рассказ.

2.Объяснение.

3. Беседа.

4.Показ.

5.Игра.

Приёмы и методы:

1. Словесный .

2. Наглядный .

3. Практический.

Материально-техническое оснащение  кружковых занятий:

Шахматные фигуры.

Шахматные доски.

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Стоимость