«Красивые звуки»

 

Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребѐнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми. Учитывается интеграция следующих областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественной творчество.

1.  Коммуникация – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог

2.        Познание   –   беседы,   дидактические   игры,   совершенствование              смысла       понимания  пространственных отношений.

3.    Художественная литература – используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки)

4.  Музыка – используются музыкальные произведения, песни для упражнений, игр.

5.     Социализация – приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

6.     Здоровье – укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, физминутки, самосассаж для укрепления физического здоровья детей

7.  Художественное творчество – развитие продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, конструирование) Данная программа составлена с учѐтом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки,     скоординированных           действий                     глаза         и         руки,        положительно           влияющих                  на              улучшение          познавательных

способностей и развитие речи дошкольников.

Программа рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного возраста и включает в себя 31 занятие.

Занятия проводятся два раза в неделю, продолжительностью 20 минут, с группой детей – 5-7 человек.

 

Каждое занятие включает в себя следующие элементы:

1.  Разучивание нового артикуляционного упражнения

2.    Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, шариками Су-Джок, массажными ѐжиками и т.д,, песочная терапия и др.)

3.        Упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.

4.  Физминутка

5.  Дидактические игры на развитие фонематических представлений

Занятие строится в форме единой сюжетной линии.  

Вовлечение детей в сюжет становится для них эмоционально значимым, позволяет раскрыть их личностные качества, преодолеть речевой негативизм, воспитывает чувство взаимопомощи.

Частая смена и, соответственно, новизна заданий увеличивают концентрацию внимания, снижают утомляемость малышей; дозированность заданий способствует прочности усвоения материала.

Программа построена на основе книги Нищева Н.В. «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет.» 2016г.

 

Планируемые результаты освоения Программы логопедического кружка

Контроль учѐт знаний и умений осуществляется за счѐт проведения мониторинга, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы:

-   чистота звукопроизношения;

-   автоматизация звуков в речи;

-   умение строить предложения;

-   умение произносить монолог, чѐтко высказываться;

-   умение вступать в диалог.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база