Маленькие исследователи

 Приоритет Программы - воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. Это дает возможность видеть временную перспективу развития дошкольника, что позволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.

Продолжительность занятий с детьми 4-5 лет не более 20 минут. Гибкая форма организации экспериментальной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, здоровье, настроение, уровень установления причинно-следственных связей, выявления закономерностей и другие факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в зависимости от вышеуказанных причин.

Набор для каждого опыта и эксперимента имеется в готовом виде. К каждому опыту и эксперименту прилагаются инструктивные карты для педагогов с краткой словесной инструкцией, а так же могут прилагаться схемы в виде последовательных рисунков для детей, такие же схемы по аналогии могут выполнять сами дети.

1.«Что растворяется в воде?» (соль, сахар, песок, крупа)
2.Магнитная задачка
3.«Опыты с бумагой»
4.«Какие разные игрушки!»
5.
«Что такое воздух?»
6.«Опыты с фонариком»
7.«Как окрасить воду?»
8.«Все увидим, все узнаем»
9.«Исследование свойств ткани: намокание, цвет, прочность, красота»
10.«Что в коробке?»
11.«Картон»
12.«Мыльные сказки»
13.«Что такое упругость?»
14.«Почему исчезает вода?»
15.«Как получаются цветные льдинки?»
16.«Растапливание снега, снег рассыпчатый и мокрый»
17.«Водяные переливы»
18.«Волшебная кисточка»

 
19.«Тонет - не тонет»
20.«На поиски воды»
21.«Как «растет»  вода»?
22.«Как корень «служит»?
23.«Высаживание семян гороха и фасоли»
24.«Таинственные отпечатки»
25.«Что природа создала?

Что сделал человек?»
26.«Обследование камней: размер, вес, цвет»
27.«Что мы теперь интересного знаем про воду? »
28.«Что мы интересного знаем про удивительные предметы?
29.«Что мы интересного знаем про бумагу и ткани?
30.«Что мы интересного знаем про растения?»

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база