Драматизация и театрализация литературных произведений - известная форма образовательной деятельности, однако в последнее время интерес к ней стал ослабевать по ряду известных причин экономического и социального характера, а также в силу перегруженности самих детей, сложности осуществления задуманного в организационном плане и значительных временных затрат . Как развивать речь и мышление детей? Как постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Всё это может дать театрализация литературных произведений.
Создание образовательной программы - способ реализации творческого потенциала детей, увлекательная форма погружения в художественный мир произведения. Это переосмысление известного, собственный взгляд на литературу, ролевая деятельность, которая развивает ассоциативное мышление, творческое воображение, способствует эстетическому воспитанию, духовному преображению современного подростка, для которого изучение школьной программы по литературе – дело нелегкое и, к сожалению, теряющее ценность.