"Утёнок"

Программа представляет собой целостную систему условий и средств для оздоровления, закаливания и укрепления здоровья детей, адаптации в воде, обучению плаванию. 

Младший дошкольный возраст-возраст активного приобщения к воде, подготовки к занятиям плаванием. Первое посещение бассейна –это событие в жизни ребенка.С самого начала ребят знакомят с основными правилами: входить в воду только по разрешению, не стоять в воде без движения, не мешать друг другу окунаться, не наталкиваться друг на друга. Младшие дошкольники очень подвижны, они стремятся к самостоятельности. К самостоятельному входу в бассейн и передвижению по дну бассейна побуждают игрушки, плавающие на определенном расстоянии на поверхности или разложенные на противоположном бортике бассейна. Например, дети опускаются в воду, чтобы каждому взять по «уточке, плавающей в озере». Ходьба, бег, прыжки в воде, различные движения руками знакомят детей с сопротивлением воды. Передвигаясь на разной глубине, они ощущают, насколько труднее двигаться в воде, чем на суше. В период освоения детей в воде используются следующие способы передвижения по дну.

Упражнения в ходьбе. Ходить по дну, группой, держась за палку, обруч, вдоль бортика бассейна, придерживаясь за поручень, на носках, высоко поднимая колени, а также выполняя задания преподавателя- остановиться,  присесть, повернуться, прыгнуть.

Упражнения в беге. Бегать в произвольном направлении, шлепая ногами, поднимая брызги, вбегать в воду, выбегать из воды, высоко поднимая колени, помогая себе руками.

Упражнения в прыжках. Подныривать на двух ногах на месте  Особое  место занимают передвижения по дну на руках, вытянув ноги. Эти упражнения подводят к умению принимать горизонтальное положение тела в воде. Они выполняются на небольшой глубине и часто с трудом осваиваются детьми.

Научиться выпрямлять ноги  в воде поможет упражнение, которое можно назвать «Покажи пятки» или «ножки плавают». Оно выполняется следующим образом. Ребенок становиться в воде на мелком месте на четвереньки и выпрямляя ноги назад, остается в опоре на руках, ноги всплывают, пятки показываются на поверхности воды. Детям предлагают передвигаться по дну (ходить на руках, перемещаясь вперед («крокодилы»), назад («раки», боком влево вправо «крабы»). Позже эти упражнения сочетаются с опусканием лица в воду, выдохом в воду, движениями ног. Доступность и постепенность возрастания трудности – залог успешного формирования правильных навыков.

Следующий шаг в освоении с водой, которые делают младшие дошкольники- погружение. Обучая погружению, соблюдают следующую последовательность – сначала детям предлагают ополоснуть шею, грудь, полить воду себе на спину,  затем медленно присесть, погрузиться в воду по шею. Психологически очень важно, чтобы ребенок в первый раз окунулся с головой в воду самостоятельно. Чем разнообразнее условия  погружения в играх и упражнениях, тем быстрее  формируются умения и навыки. 

В группах детей младшего возраста почти все упражнения проводятся в игровой форме. На занятиях часто используются разнообразные плавающие и тонущие игрушки. Ведущее место в начальный период обучения, когда дети осваиваются в воде, занимает показ движений, помощь и поддержка преподавателя, а также предметные ориентиры. («поймай рыбку»).Широко используется прием образных сравнений («нос утону», «глазки в воде»). Постепенно, по мере того как ребенок будет приобретать все большую уверенность и самостоятельность в воде, индивидуальные игровые упражнения обогащаются коллективными играми и упражнениями.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы