Кружок «Любознайки»

Пояснительная записка.

 

     Базовые представления о важнейших явлениях природы и процессах, происходящих в обществе, развиваются на протяжении всей жизни человека. Характер становления этих представлений зависит от позиции самого человека, способов его действий. Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живет общество, — задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Этот процесс эффективен, если строится с учетом психофизиологических особенностей ребенка (образности мышления, подражательности, внушаемости, эмоциональности, непосредственности, открытости для воздействий взрослого). Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов, знаний о себе и других людях и т. д. Однако представления детей об основных свойствах и отношениях объективного мира еще неопределенны, не совсем отчетливы, глобальны. Но и в таком виде они играют чрезвычайно важную роль в интеллектуальном развитии ребенка, формировании его мировоззрения и мировидения.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения