Мультстудия «Клякса»

Знакомство с основами знаний в области создания анимационных постановочных фильмов Приобретение и расширение знаний и умений в области изобразительного искусства; Приобретение знаний и умений по обработке изображений с помощью программ компьютерной графики Знакомство с мультимедийными технологиями, приобщение детей к техническим видам творчества. Обучение технике речи, написанию сценариев, съемке и монтажу анимационных фильмов.

Рекомендовано для полного освоения часов программы записаться на программу "Клякса" базовый уровень

Педагоги

Болотова Елена Сергеевна

Киселева Наталья Геннадиевна

Расписание

занятия проходят два раза в неделю

Содержание программы

 

1 год обучения

Основы мультипликации.

Введение в искусство мультипликации.

Рождение мультфильма.

Парад мультпрофессий.

Мультипликация.

Основные техники мультипликации.

Пластилиновая мультипликация

Аппликационная мультипликация

Кукольная мультипликация

Рисованная мультипликация

Предметная мультипликация

Компьютерная мультипликация

Покадровая анимация в программе AnimaShooterJunior. Творческие проекты

2 год обучения

Стадии производства анимационного фильма. Изучение основ.

Поиск идеи. Тема будущего фильма

Сюжет.

Составление экспликации (таблицы)

Изобразительная часть.

Актерско-режиссерская часть.

Разделение фильма на эпизоды.

Составление фонограммы (озвучания).

Съемочная часть.

Монтаж.

Создание анимационного фильма. Практикум.

Сюжет в мультипликации. Выбор жанра и техники.

Сценарий, подготовка, раскадровка.

Актерский тренинг

Озвучка.

Фотография и видеосъѐмка.

Работа в Movie Maker, Pinnacle Studio.

Презентации, показ мультфильма.

Создание групповых и индивидуальных проектов

  

Цели программы

Цель – воспитание творчески развитой, социально-активной личности посредством объединения обучающихся разных возрастов и уровней подготовки в работе над созданием анимированных постановочных сюжетов.

Результат программы

Планируемые результаты
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу,планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и
мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретет навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретет навыки покадровой съѐмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.

Материально-техническая база

Оборудование и программное обеспечение:
1 Компьютер
2 Принтер-сканер-ксерокс
3 Принтер струйный
5 Цифровой фотоаппарат
8 Цифровая видеокамера
9 Видеопроектор
10 Операционная система Windows.
11. Графический редактор Paint, AdobePhotoshop, Видеоредактор MovieMaker
Звуковой и видео редактор: WindowsMovieMaker, PinnacleStudioHDUltimateCollection 15,
AnimaShooterJunior.
12. Микрофон
13. Мультстол для объемной и кукольной анимации
14. Мультстол для плоской анимации
15. Нецифровые инструменты для двухмерного и трѐхмерного моделирования
(бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки,
пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.)

Видео