"Спортмания"

Программа «Спортмания» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр и развитию физических способностей. Материал программы предполагает изучение основ спортивных игр: баскетбола, волейбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.

преподаватели

Дадашов Закир Муслимович

Содержание программы

 Содержание программного материала.

 

Спортмания

      В качестве базовых спортивных игр рекомендуется преимущественно баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

     Материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что создается необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

       В учебных группах необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).

        Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в ход осуществления разнообразных видов игровой деятельности.

       

Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, включая на станциях упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование основных приемов.

        Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учащихся. В этой связи обучение игровому материалу содействует самосто­ятельным занятиям спортивными играми.

 

Цели программы

Цели программы:

Развитие у детей таких качеств, как личная инициатива и взаимная выручка, настойчивость, сила воли и высокая дисциплинированность.

 Всесторонняя подготовка учащихся к соревновательной деятельности.

укрепления здоровья и закаливания занимающихся,
достижения всестороннего развития,
приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,
формирование моральных и волевых качеств гражданина.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы.

  Должны знать:

Историю возникновения и развития физической культуры. Физическая культура и олимпийское движение в России.

Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями.

Способы подсчёта пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

Способы восстановления.

Правила пожарной безопасности.

- принципы составления меню для похо­дов и соревнований.

Должны уметь:

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

 

В циклических и ациклических движениях

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

- метать предметы на дальность и меткость из разных исходных положений;

- выполнять броски набивного мяча из разных исходных положений.

 

В спортивных играх:

- уметь выполнять ловлю, передачу, броски мяча, удары по мячу;

- уметь выполнять стойки и перемещения с мячом и без мяча;

- демонстрировать и применять в игре основные технико-тактические действия;

- выполнять игровые задания, играть по правилам.

 

 

Физическая подготовленность:

- показывать соответствующий уровень основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

 

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

- самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики, закаливающие процедуры;

- применять физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности;

- соблюдать правила контроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

 

Способы спортивной деятельности:

- владеть техникой выполнения движений избранного вида спорта;

- осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

 

Использовать:

·         Приобретенные знания и умения в практической деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг.

 

Оздоровительные результаты программы:

- осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

 

 

Материально-техническая база

Методическая литература.

Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. проф. Л.Б. Кофмана  М: Физкультура и спорт,1998г.
Туристы в путь! Методический сборник-пособие. А. Г. Диханов, Л. А. Горбачева. Е:
1998г.
Комплексная  программа  физического  воспитания  учащихся  . М..В. Маслов. М.: Просвещение 2004 г.
Подвижные игры на уроках физической культуры в школе Методические рекомендации. Ю.И. Самсонов, Новокузнецк 1995.
Если хочешь быть здоров: Сборник / Сост. А.А.Исаев. – М.: Физкультура и спорт. 1998.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: под ред. Мозговой В.М, «Просвещение», 2009г.
Мозговая В.М. «Уроки физической культуры. Поурочное планирование».
«Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников». «Айрис.Пресс». Москва, 2006г.
В.М. Качалкин «Методика физического воспитания». Москва, «Просвещение», 1998г.