Детский театр моды «Россы» МБО СОШ №4

Дополнительная общеразвивающая программа объединения  дополнительного образования Детский театр моды «Россы»    относится к программам художественной  направленности.

В подростковом возрасте особенно ярко выражено желание самоутвердиться среди сверстников, возникает необходимость индивидуально-личностного общения, желание самопознания и свободы выбора, способность и потребность выразить себя как индивидуальность.

Вся жизнь ребенка – от рождения до гражданской зрелости – есть развитие его независимости и самодеятельности.

 Программа ориентирована на гармоническое всестороннее развитие личности обучающихся, прививает устойчивый интерес к хореографии, подиуму, театральной деятельности и  предусматривает возможности для творческого самовыражения каждого ребенка, совершенствования его художественных способностей, что в совокупности преследует цель  заложение основ духовно-нравственного развития и воспитания современной конкурентоспособной личности, обладающей основными социальными и культурными компетенциями.

Программа   «Театр моды «Россы» способствует формированию   навыков  показа моделей, актерского мастерства, учит детей действовать в условиях сценической площадки, развивает эстетический вкус,  формирует самостоятельную, а главное аргументированную точку зрению, она ориентирована на развитие эмпатийных задатков обучающихся, на социализацию детей в обществе.

Занятия в детском театре моды  предполагают  возможность гибкого построения образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, раскрытие индивидуальных способностей детей и их развитие, то есть при реализации программы применяются личностно-ориентированный и индивидуальный подходы.

Новизна программы. Новизна предлагаемой образовательной программы опирается на два принципа,  это:

 -  гармоничное развитие личности, которое тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов с одной стороны и с реализацией творческих возможностей с другой.

 - совместное обучение детей в равных условиях, но с разными изначальными природными способностями и талантами.

Оба эти процесса проходят в тесной связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве. Принципиальным правилом является то, что предлагаемая программа не рассчитана на детей, предварительно отобранных на конкурсной основе (принимая во внимание это правило, мы  опирались на современные тенденции во всей образовательно-воспитательной системе РФ, а именно, гуманизация образовательно-воспитательного процесса).

Любой ребенок получает возможность попробовать себя в роли модели, актера. Ребенок не только участвует в показе готового изделия, активно участвует в создании коллекции, своего костюма, а пробует себя в роли режиссера, участвует в постановке. Создает костюм, начиная с  эскиза, участвует в моделировании изделия, напрямую участвует в изготовлении костюма.  Иными словами, это принцип инклюзивного воспитания детей, но в духовно-нравственной и досуговой сфере.

Содержание программы

Новизна программы. Новизна предлагаемой образовательной программы опирается на два принципа,  это:

 -  гармоничное развитие личности, которое тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов с одной стороны и с реализацией творческих возможностей с другой.

 - совместное обучение детей в равных условиях, но с разными изначальными природными способностями и талантами.

Оба эти процесса проходят в тесной связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве. Принципиальным правилом является то, что предлагаемая программа не рассчитана на детей, предварительно отобранных на конкурсной основе (принимая во внимание это правило, мы  опирались на современные тенденции во всей образовательно-воспитательной системе РФ, а именно, гуманизация образовательно-воспитательного процесса).

Любой ребенок получает возможность попробовать себя в роли модели, актера. Ребенок не только участвует в показе готового изделия, активно участвует в создании коллекции, своего костюма, а пробует себя в роли режиссера, участвует в постановке. Создает костюм, начиная с  эскиза, участвует в моделировании изделия, напрямую участвует в изготовлении костюма.  Иными словами, это принцип инклюзивного воспитания детей, но в духовно-нравственной и досуговой сфере.

Цели программы

Актуальность данной программы  очевидна:  театральная деятельность  – способ самовыражения детей,  средство снятия психологического напряжения, инструмент   разрешения конфликтов. Программа способствует приобретению детьми навыков публичного  поведения, взаимодействия друг с другом, коллективного творчества. Иглавное, дает возможность установить собственные моральные ориентиры, выбрать собственный путь духовно-нравственного развития.

Цель данной программы: формирование духовно-нравственных и морально-этических  основ личности через приобщение обучающихся к театральной деятельности и  освоение навыков  моделирования, подиума, актерского мастерства.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения  их результативности.

а) требования к знаниям и умениям:

По итогам курса обучения   обучающиеся должны знать:

- основные термины театрального искусства, фотосессии, подиума, моделирования изделий;

- ведущие профессии модельного агентства;

- устройство зрительного зала и сцены театра;

- основные термины актерского тренинга

 

По итогам курса обучения обучающиеся должны уметь:

- владеть минимальным комплексом упражнений дыхательной, артикуляционной гимнатики;

- выражать свое эмоциональное состояние  при помощи мимики и жестов

- различать и передавать на элементарном уровне основные эмоции героя;

- запоминать свое место в пространстве сцены и по отношению к партнеру;

- анализировать на элементарном уровне свою работу и действия товарищей,  выступления и показы моделей,  не стесняясь выражать свое мнение;

- показать индивидуальную или групповую творческую работу  и т.д.

- создавать необходимый сценический образ;                                                                        ориентироваться в мире моды, стилях, направлениях;                                                                                      - свободно двигаться на сцене, обладать гибкостью, координацией движения, ориентировкой во времени и пространстве;                                                                                                                                                  -   работать с фотохудожником перед фото-видиокамерой;                                                                                                                         -   выполнять упражнения по хореографии, подиуму и создавать импровизации-этюды.

б) компетенции и личностные качества:

- раскрытие способностей и талантов ребенка;

- заложение основных качеств духовно-нравственного и морально-этического развития личности: доброта, гуманность, ответственность, уверенность в собственных силах, инициативность и др.

в)личностные, метапредметные и предметные результаты:

-снятие  психологических зажимов;

- развитие  памяти, фантазии и воображения, образного мышления, наблюдательности;

-  умение  концентрировать внимание.