Кружок "Весёлые эксперименты"

К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Экспериментирование  – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение  памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, а также является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.

Обучение и воспитание детей проводится разными приемами и средствами: дети наблюдают в экологической комнате, в уголках природы и в живой природе; под руководством воспитателей дети экспериментируют, проводят опыты; в группах реализуются мини-проекты с привлечением детей, родителей и педагогов МДОУ на экологическую тематику; мини-проекты объединяются в экологические проекты МДОУ.

Задачи программы:

·         Учить детей наблюдать, запоминать, сравнивать, делать простейшие умозаключения.

·         Побуждать детей к самостоятельной деятельности.

·         Воспитывать интерес и активность к познанию нового через экспериментально-опытническую работу с объектами природы. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с явлениями природы.

 

   

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база