«Юный исследователь» (МДОУ №86 «Звездочка»)

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние
ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена
биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения — исследователь.
Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это
внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское
поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие
ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

3нания, полученные в результате собственного исследовательского
поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем.
Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой
информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой
тем, что образ цели, определяющей эту деятельность, еще не сформирован.
В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый
отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они
чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.

Исследовательское обучение предполагает следующее:

§ расширение представления ребенка об окружающем мире;

§ знакомство детей с причинно-следственными связями различных явлений;

§ знакомство со свойствами окружающих его предметов и материалов.

Программа построена на основе следующих принципов:

§  Принцип оптимального соотношения процессов развития и саморазвития

§  Принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития

§  Принцип противоречивости в содержании знаний, получаемых детьми, как основы саморазвития и развития

§  Принцип «развивающей интриги»

§  Принцип формирования творчества на всех этапах обучения и воспитания

§  Принцип деятельного подхода к развитию личности

§  Принцип ориентации на многообразие форм реализации поисково-познавательной деятельности

§  Принцип системного подхода к объединению направлений работы, подбору программного содержания, формулирования поисково-познавательной деятельности

§  Принцип использования средств познания (пособий, карт, схем, оборудования интеллектуального содержания)

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Стоимость