Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Апельсин» разработана в соответствии с современными инновационными подходами в образовании. Образом успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая можно гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Основы развития творческой личности закладываются уже в дошкольном детстве, на начальных этапах. Образовательная программа «Апельсин» имеет социально-педагогическую направленность, она позволяет не только обеспечить количество определенных представлений у детей, но и сформировать у них качественные мыслительные способности, а также способствует включению в социум, учит взаимодействовать со сверстниками.
Самой продуктивной формой обучения в данном возрастном периоде является игра, поэтому реализация программы «Апельсин» осуществляется на основе погружения в игровое пространство. Научно исследовано и доказано, что обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что ребёнок учится и приобретает умения без особого над собой усилия. Условия игры сами диктуют ребёнку необходимость приобретения новых действий и навыков. Он их добровольно принимает и обучается с явной заинтересованностью. Знания, поданные в готовом виде, не связанные с жизненными интересами дошкольников, плохо понимаются, не усваиваются и не развивают его. А развивающая игра является активной и осмысленной для ребёнка деятельностью, потому что в ней он может проявить себя, реализовать свой творческий потенциал и перенести приобретённые умения в другие условия. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации является важным показателем развития творческой инициативы ребёнка. Это и есть результат осуществления одного из направлений развития образования в настоящем времени.