1. Подготовка к школе носит развивающий характер;
2. Не допускает дублирования программ первого класса;
3.Помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
4.Ообеспечивает формирование ценностных установок;
5. Ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
6. Обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
7. Организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
8. Готовит переход от игровой учебной деятельности к творческой, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
9. Инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Большое внимание уделено решению творческих задач - самостоятельное определение способа решения, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, решении задач, содержащих поисковые творческие элементы.
Формирование положительного отношения к учению достигается подбором занимательных заданий и упражнений, позволяющих ребёнку через игровую деятельность лучше усваивать сложный материал. Интересные сюжеты превращают занятие в увлекательную игру. Игры помогают снять напряжение, переключить внимание ребёнка с одного задания на другое. Динамические переменки позволяют переключать активность детей.