Ментальная арифметика - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус без использования компьютера, калькулятора, письменных принадлежностей, только перекидывая косточки счетов в умe, позволяющая развить максимальную скорость восприятия и обработки информации. С помощью программы ментальной арифметики дети могут выполнять в уме математические операции любой сложности - от сложения и вычитания однозначных чисел до сложения и вычитания в пределах 1000 - без использования калькулятора, компьютера, карандаша и бумаги. На занятиях ментальной арифметике, одновременно задействуются оба полушария головного мозга – ребенок представляет абакус – задействует правое полушарие головного мозга и делает логические расчеты подключая левое полушарие головного мозга. Ребенок с малых лет привыкает к такому стилю мышления, то есть в решении любых жизненных вопросов он будет задействовать синхронно оба полушария головного мозга, что приводит к генерации новых идей и очень эффективному выходу из любых жизненных ситуаций. Главное преимущество ментальной арифметики в том, что дети не просто заучивают определенные числа и примеры, а запоминают цифры в виде картинок. Это не только помогает ребенку считать, как гениальный математик, но и развивает его память и образное мышление.Цель программы: развить в детях интеллектуальные и познавательные способности вычислительных навыков, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счета на абакусе; развить внимание, память, логическое мышление.Дошкольники получат возможность знать:правила работы на инструменте абакус;правила сложения и вычитания однозначных, двузначных и трехзначных чисел на абакусе;правила набора однозначных, двухзначных и трехзначных чисел на абакусе; ребенок умеет работать на Абакусе, считая двумя руками одновременно; освоил прием ментального счета; знает понятия: цифра, число, разряд, сложение, вычитание; научился держать в уме цепочку из 10 чисел, совершать действия с ними по очереди; умеет работать в тетради (постановка руки при написании цифр); ребенок эмоционально вовлекся в работу на занятии; знает арифметические знаки (числа от 1 до 1000, знак «+», «-»); умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально.У ребенка развиты навыки воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание; скорость мышления и скорость обработки информации; концентрация зрительного и слухового внимания; наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность.
Структура занятий:разминка; тренировка пальцев, упражнения на абакусе по теме урока; новая тема или закрепление; решение примеров, работа с тренажером; работа с карточками; дополнительные задания и игры; ментальный счет; завершение. Занятия предполагают постоянную смену деятельности детей: предусмотрена совместная работа с педагогами, самостоятельная деятельность, разминка, лого ритмика, корригирующая гимнастика, пальчиковые игры, логические игры и задания, активные игры и игры малой подвижности, совместные проекты и деятельность с родителями.