Акварелька

В процессе обучения по программе "Акварелька" учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

преподаватели

Сушко Олеся Дмитриевна

Расписание

"Акварелька" 2
понедельник 09:20 – 11:10
среда 09:30 – 11:10
"Акварелька" 3 
понедельник 15:00 – 16:40
среда 15:00 – 16:40





Содержание программы

 

  1. Материалы и инструменты в изодеятельности. Инструктаж по ТБ.
  2. Формы предметов.
  3. Основы цветоведения.
  4. Композиционное решение рисунка.
  5. Основы живописи.
  6. Художник и фантазия.
  7. Графика, как вид изобразительного искусства.
  8. Лепка.
  9. Основные законы линейно-воздушной перспективы.
  10. Развитие конструктивной формы мышления.
  11. Портрет.
  12. Мероприятия воспитательно-познавательного характера.
  13. Конкурсная, выставочная деятельность, тематические беседы, проведение экскурсий.

Цели программы

Цель программы – формирование творческой и созидающей личности через развитие эстетической отзывчивости и приобщения к искусству; получение опыта художественно-творческой деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ребенка является не столько его талант (способности к изобразительной деятельности), сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть секретами изобразительного искусства может каждый, по – настоящему желающий этого ребенок.

В конце обучения

обучающийся будет знать:

  • отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
  • ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и живописи, цвета: главные и дополнительные, холодные и теплые;
  • понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет; линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;
  • об основах цветоведения, как манипулировать различными мазками, усвоит азы рисунка, живописи и композиции;
  • основы линейной и воздушной перспективы. 

обучающийся будет уметь:

  • передавать на бумаге форму и объем предметов, геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров; настроение в работе; применение основ линейной и воздушной перспективы.
  • выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;
  • владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
  • обучающийся будет способен проявлять коммуникативные качества:
  • проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
  • творчески откликаться на события окружающей жизни. 

 

Особые условия проведения

В объединении обучаются дети из общеобразовательных школ. Набор детей в объединение дополнительного образования осуществляется на добровольной основе. Состав группы – дети 7-12 лет. Численность обучающихся в группе не должна превышать 15 человек.

Программа рассчитана на 2 года обучения – 144 часа.

Программа имеет вариативность и может составлять 36 часов в учебном году по сокращенной программе.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом между занятиями.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение кабинета: наличие необходимого освещения, рабочих мест (в том числе мольбертов), водоснабжения, инструментов и материалов, используемых в процессе обучения, специализированная мебель для их хранения, школьная настенная доска, рамы различного размера для оформления работ и проведения выставок.

В качестве дидактического материала необходимо иметь:

  1. Наглядные пособия, схемы, чертежи.
  2. Тематические образцы изделий.
  3. Методическая литература по изготовлению поделок, сувениров.
  4. Детская литература с иллюстрациями художников.
  5. Фотографии диких и домашних животных.
  6. Литература по искусству.
  7. Психолого-педагогическая литература

Применяемые средства, инструменты и расходные материалы:

Для проведения теоретических и практических работ по темам программы используются разнообразные инструменты и материалы.

Инструменты и материалы
ластик;
точилка для карандашей;
ножницы;
кисти «Белка», «Щетина», «Пони» №№ 2-9 плоские и круглые;
палитра;
емкости для воды;
стека;
полиэтиленовые пакеты для хранения теста;
бесцветный лак;
мольберты;
рабочие столы;
магнитная доска;
муляжи и макеты для постановки натюрмортов;
простой карандаш;
бумага для рисования акварелью;
бумага для рисования гуашью;
цветные карандаши;
простые карандаши;
акварель художественная;
гуашь художественная;
пластилин;
мука;
соль;
клей – карандаш;

Стоимость

На бюджетной основе.