Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является
интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые
качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя, таким образом школьные, но еще детские отношения.
Цели программы:
1.Обучение детей навыкам учебного сотрудничества, приемам самооценивания и
взаимооценивания выполняемой работы для успешной адаптации в школьном обучении.
2.Формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), для
успешного усвоения обучающих программ начального общего образования.
Основные задачи:
Обучающие:
-формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и
навыков;
-пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и
формирование на этой основе умения учиться;
Развивающие:
-развитие личности ребенка;
-выявление и развитие у детей творческих способностей;
-развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;
Воспитательные:
-психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению;
-воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной
работы;
Основные принципы работы педагогов при реализации программы:
-уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной
требовательностью;
-комплексный подход при разработке занятий;
-систематичность и последовательность занятий;
-вариативность содержания и форм приведения занятий;
-наглядность;
-адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;
-постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным,
комплексным;
-индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после
полного освоения материала предыдущего этапа;
-повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и
закреплять механизмы реализации функции;
-учет возрастных и индивидуальных особенностей;
-практическая направленность;
-занимательность;
-наглядность.