Актуальность, новизна и преимущества программы – это разноуровневость, модульный подход, в сравнении с ранее созданными программами этой направленности.
Программа предполагает работу над формированием художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной своей страны, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души растущего человека.
Художественно-эстетическое развитие обучающегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности.
Художественное образование формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, развивает его душу средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно-нравственного поиска человечества.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.