Творческая мастерская

«Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» как целостный курс включает в себя: живопись, графику, пластику малых форм, а также традиционное народное творчество (роспись посуды, игрушки, роспись по дереву).

Содержание программы

·  формирование у детей представления о различных видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, декоративно-прикладном искусстве, художественном народном творчестве;       

·         знакомство с различными техниками изобразительного искусства;

· становление умений и навыков в области рисования, декоративно-прикладного и народного искусства в ходе работы с различными материалами и инструментами: красками, кистями, глиной, бумагой, тканью и т. д.;          

·  развитие у воспитанников художественного вкуса, творческого воображения, фантазии и пространственного мышления;

·  формирование у ребят способности выражать свои замыслы цветовыми, графическими и пластическими средствами;

·  формирование нравственно-эстетической отзывчивости на добро и зло, красивое и уродливое;

·    воспитание интереса к искусству, наблюдательности, эстетического чутья и понимания прекрасного.

Цели программы

Цель программы – развить в каждом ребенке уверенность в своих возможностях и способностях овладения искусством как средством самовыражения, сообразно индивидуальным наклонностям. Именно поэтому набор детей в студию производится без конкурса или специального отбора. Единственным критерием является желание ребенка учиться в школе-студии изобразительного искусства.

Результат программы

·      иметь представление о различных видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, декоративно-прикладном искусстве, художественном народном творчестве;

·         знать много различных техник изобразительного искусства

·   знать отличие основных цветов от составных;

·   иметь представление о переднем и заднем планах;

·   уметь пользоваться доступными материалами и инструментами (кисти, ножницы, бумага, гуашь, акварель, мелки, клей и др.);

·   смешивать краски и получать задуманные цвета;

·   подбирать цвета в зависимости от настроения, отображаемого в рисунке;

·   сознательно выбирать расположение листа в зависимости от задуманной   композиции;

·         уметь выражать свои замыслы цветовыми, графическими и пластическими средствами;

·         уметь фантазировать и пространственно мыслить.

Материально-техническая база

Необходимые технические средства обучения:

      ·   магнитофон;

      ·   диапроектор;

видеомагнитофон
 

Художественные материалы:

· краски разнообразных составов (водные, акриловые, анилиновые, темперные…);

·   кисти и другие инструменты (трубочки для нанесения резервирующего состава и т.п.);

·     бумага;

·     картон;

·     ткани;

·    пряжа;

·    кожа;

·     деревянные заготовки;