Театральное искусство Пластилин

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить самые актуальные проблемы современной педагогики.

Именно театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, свое неумение, застенчивость, робость, непонимание, затруднения, когда он прикладывает усилия. Театральные игры способствуют снятию стрессообразующих факторов, раскрепощают детей, стимулируют развитие духовного потенциала и творческой активности.

Именно поэтому содержание программы  театральной студии «Пластилин» направлено на:

1.      развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения);

2.      художественное образование и воспитание детей дошкольного и школьного возраста;

3.      формирование эстетического вкуса;

4.      воспитание нравственных начал;

5.      развитие коммуникативных качеств личности;

6.      воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;

7.      снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Программа определяет важнейшие дидактические принципы организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста:

·         Принцип психологической комфортности.

Это прежде всего – создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома» (для группы 2,5- 3 года, проведения занятия совместно с мамами), снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, а главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.

·         Принцип творчества.

Это максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

·         Принцип целостного представления о мире.

Это личностное отношение ребенка к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.

·         Принцип вариантности.

Он предполагает у детей понимание возможности различных вариантов решения задачи

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база

Стоимость