Театральное искусство Пластилин

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить самые актуальные проблемы современной педагогики.

Именно театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, свое неумение, застенчивость, робость, непонимание, затруднения, когда он прикладывает усилия. Театральные игры способствуют снятию стрессообразующих факторов, раскрепощают детей, стимулируют развитие духовного потенциала и творческой активности.

Именно поэтому содержание программы  театральной студии «Пластилин» направлено на:

1.      развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения);

2.      художественное образование и воспитание детей дошкольного и школьного возраста;

3.      формирование эстетического вкуса;

4.      воспитание нравственных начал;

5.      развитие коммуникативных качеств личности;

6.      воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;

7.      снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Программа определяет важнейшие дидактические принципы организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста:

·         Принцип психологической комфортности.

Это прежде всего – создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома» (для группы 2,5- 3 года, проведения занятия совместно с мамами), снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, а главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.

·         Принцип творчества.

Это максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

·         Принцип целостного представления о мире.

Это личностное отношение ребенка к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.

·         Принцип вариантности.

Он предполагает у детей понимание возможности различных вариантов решения задачи

преподаватели

Жукова Татьяна Валерьевна

Содержание программы

Примерная структура занятия по театрализованной деятельности:

А) ритмическая разминка: задания, способствующие эмоциональному настрою, развитию умения владеть своим телом;

Б) речевая разминка: упражнения на дикцию и артикуляцию:

В) упражнения и этюды на развитие речевой интонации: по одному, диалоги с использованием кукол, шапочек – масок и т.д.;

Г) упражнения на мимику и жесты;

Д) этюды на развитие воображения, фантазии, наблюдательности, творчества;

Е) поэтапное разучивание спектакля: отдельные сценки, диалоги, танцы, песенные номера и т.д.;

Ж) уточнение знаний детей о театре как о виде искусства: по ходу занятия.

Все части занятия могут выстраиваться в разной последовательности. Это зависит и от возрастной группы детей, времени года (начало, середина или коней учебного года) и, главное, от задач, которые ставит педагог.

Театрализованные занятия проводятся 2 раза в неделю 

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Цели программы

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Результат программы

Ожидаемый результат:

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

2. Использование необходимых актерских навыков: свобод­но взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

3. Владение необходимыми навыками пластической вырази­тельности и сценической речи.

4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.

5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

6. Активное проявление своих индивидуальных способно­стей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.

7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.

В результате прохождения программного материала дети будут

Иметь представление о:

— театре, театральной культуре;

— театральных профес­сиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер).

Знать:

— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский и др.);

Уметь:

— разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства  вырази­тельности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

— самостоятельно разыгрывать сценки по знакомым сказкам, песням, с использованием кукол, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций, распределять между собой обязанности и роли;

— чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

— выступать перед сверстниками, детьми разных возрастных групп, родителями, иной аудиторией.

В программе театральная студия «Пластилин», разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков.

Материально-техническая база

Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. 

Учебные классы оборудованы балетными станками, зеркалами, специализированным половым линолеумным покрытием, оснащены звукотехническим оборудованием, музыкальными инструментами (фортепиано, баян), учебной мебелью, техническими средствами обучения.

Стоимость

3000 рублей в месяц