Фламинго (вокал)

Курс позволяет детям не только познакомиться с классической, академической и современной музыкой, но и научиться исполнять вокальные произведения современных и зарубежных композиторов. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

преподаватели

Еремейчик Елизавета Алексеевна

Расписание

Занятия в группах проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут каждый)

Содержание программы

Раздел I. Пение как вид музыкальной деятельности.

1.1.          Понятие о сольном и ансамблевом пении. 

Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами и вокальным ансамблем. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении. Разновидности ансамбля как музыкальной категории (общий, частный, динамический, тембровый, дикционный). Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении.

1.2.          Строение голосового аппарата. 

Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса.

1.3          Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой

Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».

Цели программы

Подготовка младших школьников к реальной концертной практике путем обучения вокальному мастерству, сольному и ансамблевому исполнительству.

Результат программы

  • развитие музыкальных способностей и творческих качеств обучающихся ;

·     развитие общих способностей: памяти, внимания, воли, воображения, мышления;

·     развитие навыка пения по нотам;

·     умение осознанно применять навыки академического звукообразования для музыкального образа в зависимости от его эмоционально – нравственного содержания;

·     навыки исполнения двух, трехголосных произведений, среди которых могут быть народные песни, сочинения композиторов – классиков, произведения современных композиторов, произведения духовной музыки с аккомпанементом и a cappella;

Особые условия проведения

Программой не предусмотрены

Материально-техническая база

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетициального зала (сцена).

3. Музыкальный центр, компьютер.

4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

5. Электроаппаратура.

6. Зеркало.

7.. Нотный материал, подборка репертуара.

8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

9. Записи выступлений, концертов.

Стоимость

На бюджетной основе