Сохраним природу вместе

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Благодаря хорошо продуманной практической части программа способствует формированию практических умений и навыков воспитанников, т.е. осуществляется практико-ориентированный подход. Значительная часть работы по программе предусматривает деятельность в группах, что формирует навыки работы в коллективе, коммуникативные способности воспитанников.

 

преподаватели

Нестеренко Татьяна Ивановна

Содержание программы

Содержание программы (1 год обучения)

1.«Работа с природным материалом» (10 часов)

Теория –3 ч. Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Беседа «Животный мир». Знакомство с природным материалом. Виды и демонстрация возможных творческих идей. Правила поведения на природе.

Практика – 7ч

1.      Экскурсия на пришкольный участок (сбор природного материала)

2.      Аппликации (поделки) «Осенний букет» (2ч);

3.      Мозаика из природного материала;

4.      Аппликации животных из природного материала (2ч);

5.      Коллективная работа «Осенний лес» (поделка из природного материала).

2. «Пластилинография»  (7 часов)

Теория – 1ч.  Инструктаж по ТБ при работе с пластилином. Беседы «Объемная лепка».

Практика – 6 ч

1.      Рисование пластилином «Бабочка» (2ч);

2.      Объемная лепка «Фрукты» (2ч);

3.      Объёмная лепка «Овощи» (2ч).

3.«Крупинка» (4 часа)

Теория – 2ч. Знакомство с разнообразием и различием круп. Игры «Веселая крупинка». Приемы работы. Демонстрация презентации «В мире крупы».

Практика – 2ч

1.      Аппликация «Снеговик» из круп;

2.      Коллективная аппликация из круп.

4. «Работа с бумагой (4 часа)

Теория –1ч. Инструктаж по ТБ. Беседы  «Оригами», «Обрывная аппликация»

Практика – 3 ч.

1.      Оригами «Ландыши»;

2.      Обрывная аппликация «Весна пришла»(2ч).

5.«Работа с бросовым материалом» (3 часа)

Практика – 3ч.

1.      Панно из карандашных стружек (2ч);

2.      Аппликация из пуговиц;

6.«Работа с текстильными материалами» (6 часов)

Теория – 1ч. Беседа «Что такое текстиль?»

Практика – 5ч.

1.      Аппликация из цельных нитей «Медвежонок» (2ч);

2.      Аппликация из резаных нитей «Грибы» (2ч);

3.      Итоговое занятие. Выставка работ.

 

Содержание программы (2 год обучения)

1.«Работа с природным материалом» (9 часов)

Теория –3 ч. Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Беседы «Флористика», «Животный мир". Правила работы с природным материалом. Виды и демонстрация творческих идей. Правила поведения на природе.

Практика – 6 ч

1.      Экскурсия на пришкольный участок (сбор природного материала)

2.      Мозаика из природного материала (2ч);

3.      Картины животных из природного материала (2ч);

4.      Коллективная работа «Осенний букет» (поделка из природного материала).

2.«Пластилинография»  (5 часов)

Теория – 1ч.  Инструктаж по ТБ при работе с пластилином. Беседы «Барельеф», «Скульптурная лепка»

Практика – 4 ч

1.      Изделие «Подводный мир» техникой «барельеф» (2ч);

2.      Коллективная работа «Скульптурная лепка «Зоопарк» (2ч).

3. «Работа с бумагой (6 часов)

Теория –1ч. Инструктаж по ТБ. Беседы «Квиллинг», «Модульное оригами».

Практика – 5ч.

1.      Квиллинг «Колокольчик»;

2.      Квиллинг «Открытка» (2ч);

3.      Модульное оригами «Букет для мамы» (2ч);

4.«Работа с бросовым материалом» (7 часов)

Практика – 7ч.

1.      Панно из карандашных стружек (2ч);

2.      Аппликация из пуговиц;

3.      Изготовление шкатулки из картона;

4.      Изготовление подставки для карандашей из картона.

5.      Изготовление сувенира «Домовой»;

6.      Изготовление цветов из целлофановых пакетов;

5.«Работа с текстильными материалами» (7 часов)

Теория – 1ч. Беседа «Что такое текстиль?»

Практика – 6 ч.

1.      Аппликация из скрученных нитей «Улитка»;

2.      Аппликация из скрученных нитей «Корабль»;

3.      Аппликация из шерстяных нитей (2ч);

4.      Коллективная поделка из нитей;

5.      Итоговое занятие. Выставка работ.

 

 

Цели программы

Формирование нравственно-эстетического отношения к природе, освоение технологических приемов и способов работы с природными и со вторичными материалами, развитие склонностей и дарований учащихся к рукодельным работам.

Результат программы

            Личностные результаты:

Обучающиеся осознают:

-что такое экология и её значение;

-кто такой здоровый человек;

-многообразие растений и животных;

-типичных представителей животных и растений родного края;

-значение изучения окружающей природной среды для её сохранения.

- бумагу, виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой.

- разнообразие техник работ с бумагой (складывание, сгибание, вырезание, скручивание, склеивание);

-  понятие «оригами»;

- общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: оригами, пластилинография, обрывная аппликация ;

- понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение.

           Метапредметные результаты:

Обучающиеся осваивают:

- умение определять ядовитые и несъедобные растения и грибы;

- умение ориентироваться на местности при помощи карты и компаса;

-умение правильно выполнять гербарилизацию растений;

- умение передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики каждой изученной техники программы;

- умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

- умение моделировать с помощью трансформации форм новые образы;

- умение понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира;

- умение называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

- умение выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

- умение выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, канцелярский нож;

- умение выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей;

- умение наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

Предметные результаты:

Обучающиеся осмысляют:

-  образную сущность искусства;

- средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- потребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности.

- различные техники декоративно-прикладного творчества;

 

 

Материально-техническая база

Занятия поводятся в помещении 42 кв.м., соответствующем требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14.

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения  конструкторско-технологических задач: ножницы, линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, кисточки для клея, клей, карандаши, нити,

-материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: различные виды бумаг, картона, различные виды ткани, пластилин, природные материалы, бросовый материал.

-презентации;

-мультимедийный проектор;

-компьютер с программным обеспечением;

-демонстрационный экран;

Информационное обеспечение.

Мультимедийные презентации: «Флористика», «Животный мир», «Барельеф», «В гости к крупинке», «Квиллинг, оригами, модульное оригами, обрывная аппликация», «Что такое текстиль?».