Школьный театр

Участие в школьном театре не дает ребенку «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального мира посредством искусства, а также позволяет «творить» искусство путем погружения в театральный мир. В программе усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса интегрированных учебных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, грим, и изменены подходы к структуре и содержанию образовательного процесса с учетом интеграции общего и дополнительного образования;

преподаватели

Корнилова Юлия Николаевна

Содержание программы

№ п/п
Наименование разделов, тем
Количество часов
Дата проведения
Примечания
теория
практика
По плану
Фактически

Раздел 1. История театра. Работа с мимикой (2 часа)
1
История театра, первые в истории представления
1
-
2
Основные упражнения для работы с мимикой лица
0,5

0,5

Раздел 2. Театральные жанры (1 час)
3
Основные направления в театре, театральные жанры и их принципиальные отличия
1
-

Раздел 3. Грим, макияж, театральное изменение внешности (3 часа)
4
Понятие грим, макияж, преображение на сцене, театральный образ
1
-

5
Наложение грима, макияжа
-
1

6
Работа по изменению образа путем переодевания, париков и т. д.
-
1

Раздел 4. Работа с эмоциями. Пантомима (1 час)
7

Работа с психоэмоциональным состоянием, необходимым для «вживления» в роль

Пантомима как вид искусства, создание образа средствами пантомимы
0.5
0.5

Раздел 5. Монолог в театре. Проба постановки (6 часов)
8
Монолог, как вид театрального искусства, моноспектакль
1
-

9
Выбор произведения (или стихотворения) для постановки монолога
-
1

10
Работа с мимикой, жестами, циркуляцией
-
1

11
Репетиция монолога, разбор ошибок

Проба постановки
-

1

12
Подбор атрибутики для постановки, обусловленность музыкального сопровождения
-
1

13
Показ моноспектакля
-
1

Раздел 6. Работа в команде. Построение небольшого спектакля (5 часов)
14
Театр, как большая команда, выбор произведения для инсценировки
0,5
0,5

15

Распределение ролей, разбор монологов и диалогов

Разбор эмоций, взаимодействия

1

16
Построение спектакля
-
1

17
Генеральная репетиция
-
1

18
Показ спектакля
-
1

Раздел 7. Спектакль по школьной программе (5 часов)
19
Выбор произведения для инсценировки по мотивам любого школьного произведения (из школьной программы)
0,5
0,5

20
Распределение ролей, разбор монологов и диалогов
-
1

21

Разбор эмоций, взаимодействия, мимики

Подбор аксессуаров, разбор макияжа, образов
-
1

22
Построение спектакля
-
1

23
Показ выступления
-
1

Раздел 8. Подготовка праздничного шоу (2 часа)
24
Постановка задачи, распределение ролей и обязанностей
0,5
0,5

25
Работа с монологами и диалогами, работа над текстом ведущих

Проработка сценария
-

1

Раздел 9. Праздничное шоу. Реализация (1 час)
26
Показ праздничного шоу

1

Раздел 10. Свет. Влияние (1 час)
27

Виды светового освещения сцены и актера

Работа со светом (прожекторами)
0,5

0,5

Раздел 11. Подготовка спектакля, используя различную атрибутику, включая костюмы, декорации (6 часов)
28
Знакомство с содержанием спектакля
1

29
Распределение ролей
0,5
0,5

30
Развитие речи (темп, ритм, интонация)

Работа над мимикой, жестами
0,5
0,5

31
Сценическое актерское мастерство

Музыкальное оформление
-1

32
Изготовление декораций и костюмов, работа в костюмах
-
1

33
Выступление перед зрителями
-
1

Раздел 12. Показ инсценировки (1 час)
34
Показ сценки на поставленную из вне задачу
-
1

Раздел 13. Киноактер. Принципиальные отличия. (1 час)
35
Отличия актера театра и кино. Схожести
1

Раздел 16. Кукольный театр. Основы и показ (1 час)
36
Понятие кукольного театра, построение театрализованного представления
0,5
0,5

 

 

 

Цели программы

Создание возможностей для творческого развития детей; приобщение детей к культурным ценностям, развитие творческой личности средствами театрального искусства и создание условий для её самореализации.

Результат программы

Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Учащиеся должны:

Воспитанники должны знать на доступном для их возраста уровне:

театральные термины: театр, актер, зритель, аплодисменты, сцена, декорации, кулисы, костюмер, гример, режиссер, драматург, декоратор, осветитель, бутафория, реквизит, премьера

Воспитанники должны уметь:

уверенно выполнять любые упражнения по актерскому мастерству, упражнения с воображаемыми предметами, уметь придумать и исполнить, иметь представление об этюде, воплощать пластическое решение образа, уметь действовать и импровизировать в предлагаемых обстоятельствах, уверенно интонировать в упражнениях по сценической речи, совмещать сценическую речь и движение, эмоционально читать стихи, выполнять несложные упражнения по сценическому движению (фехтование), пространственное перемещение

Особые условия проведения

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

Материально-техническая база

- слайды, видеоспектакли;

- иллюстрации;

- походы (выезды) на природу для проведение практических работ, выезд на телевидение, в театры;

- мастер-классы и тренинги (беседы, тренинг-технологии);

- просмотр и обсуждение кино, театральных представлений, фото-видеоматериалов;

- конкурсы с элементами шоу-технологий, эмоциональных всплесков.

Техническое оснащение:

- компьютеры;

- кинопроектор;

- световое оснащение;