Юные исследователи

Способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике, способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

преподаватели

Дашкина Рушана Камилевна

Пирогова Татьяна Сергеевна 

Содержание программы

1.    Пояснительная записка

2.    Учебно-тематический план

3.    Тематическое планирование

4.    Методическое обеспечение программы

5.    Список литературы

Цели программы

Способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике, способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Результат программы

интегрирование экспериментальной деятельности с образовательным процессом в целом;

обеспечение разнообразного материала для стимулирования самостоятельной познавательной деятельности;

вовлечение родителей в образовательное пространство: помощь в организации лаборатории, уголка экспериментирования, выработка оптимального пути развития ребенка дома и в детском саду, обучение родителей проведению несложных опытов и экспериментов дома;

повышение уровня мотивации детей к интеллектуальной деятельности, в том числе к проведению исследовательской деятельности;

сплочение коллектива группы через развитие коммуникативных умений, коллективной творческой деятельности.

Материально-техническая база

Оборудование: стол, стулья, увеличительные стѐкла, компас, магниты, микроскоп и др..

Инструменты и материалы:

Приборы помощники: Разнообразные сосуды, колбы и пробирки из разных материалов, разнообразного объема и формы;

Природный материал: камни, глина, песок, ракушки, шишки и др.;

Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители, йод, марганцовка, зеленка и др.;

Прочие материалы, применяемые в экспериментах: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито, свечи и др.