Юные математики

Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 5-7 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления в дошкольном образовании детей является актуальным.

Новизна программы «Юный математик» заключается в том, что педагогическая технология, на которой строится математическое образование, предусматривает знакомство детей с математическими понятиями на основе деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

преподаватели

Погосян Вардуи Рафиковна

Шапуленкова Марина Александровна 

Содержание программы

1.         Пояснительная записка

2.         Учебно-тематический план

3.         Тематическое планирование

4.         Методическое обеспечение программы

Цели программы

Всестороннее развитие дошкольников, формирование их умственных способностей и творческой активности.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы.

При успешном освоении программы достигается следующий уровень сформированности элементарных математических представлений детей

5-6 лет:

Считает (отсчитывает) в пределах 10.
 Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
 Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.
 

Планируемые результаты освоения программы.

При успешном освоении программы достигается следующий уровень сформированности элементарных математических представлений детей 6-7 лет:

·         Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части.

·         Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.

·         Считать до 10 и дальше.

·         Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.

·         Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

·         Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >)

·         Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения.

·         Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.

·         Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.

·         Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.

·         Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.

·         Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

·         Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

·         Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Материально-техническая база

Дидактический материал.

Дидактические игры:

Дидактический материал:

·         палочки Кюизенера

·         блоки Дьенеша

·         рабочие тетради дошкольника (тетрадь в крупную клетку 1 год обучения, тетрадь в мелкую клетку 2 год обучения)

·         геометрическое лото;

·         плакаты «Геометрические фигуры», «Мы считаем», «Состав числа»;

·         игры «Соберем грибы», «Пчелки и улей», «Соберем цветок»(решение примеров и задач), «Веселый поезд», «Числовые домики» (состав числа)

·         счетные палочки, таблицы к счетным палочкам

Наглядный материал: игрушки, муляжи, шнурочки, природный материал, бросовый материал.

Техническое оснащение занятий.

·         демонстрационная магнитная доска;

·         музыкальный центр, аудиоматериалы, презентации;

·          шкафы для хранения дидактических и методических пособий;

·         ноутбук;

·         интерактивная доска