Хоровое пение. Общеразвив.

Программа базируется на основе полученных учащимися знаний и умений при освоении программы «Хоровое  пение» базового уровня и совершенствовании, углублении приобретенных навыков.

Программа объединяет учебные предметы вокально-хорового цикла «Хор», «Постановка голоса, вокал», «Дирижирование»,  «Вокальный ансамбль», давая возможность подросткам с базовым образованием поднять мастерство владения вокально-хоровыми навыками на новый, профессиональный уровень. Активная концертная и конкурсная деятельность предполагает высокий уровень сложности репертуара, что отображено  в репертуарном списке.

преподаватели

Филатова Наталия Константиновна.

Расписание

Занятия проводятся во второй половине дня, после 16.00. Планируемые дни на 2022/2023 учебный год : вторник - четверг - воскресенье.

Содержание программы

Коллективное хоровое исполнение открывает значительные перспективы для музыкально-эстетического самовыражения обучающихся. Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом нравственного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства. Хоровое пение способствует привитию общечеловеческих ценностей, норм поведения, развитию эстетических взглядов, воспитанию правильного понимания прекрасного в действительности и потребности участвовать в процессах созидания.

По словам Б.Г. Тевлина, «нет более верного пути для приобщения людей к бесценным сокровищам классической музыки, к гениальным сочинениям великих композиторов прошлого, к сложным созданиям современных авторов, чем последовательное овладение вокально-хоровыми навыками и основами музыкальной грамоты».

Цели программы

Важным аспектом продолжения музыкального образования на базе школы является занятость детей старшего возраста, коллективное творчество, общность идей. Во время пения происходит эмоциональная разрядка, которая значительно снижает уровень тревожности и агрессии у подростков. Погружение в музыку различных эпох, стилей . жанров позволяет детям погрузиться на эмоциональном уровне в историческую ретроспективу, дает возможность ознакомить подростка с жизнью и бытом других эпох и культур.

Развитие творческого потенциала обучающихся средствами хорового искусства, формирование певческой культуры и эстетического вкуса обучающихся, певческое развитие каждого участника хора, обучение умению петь в хоре, формирование социальной активности через развитие музыкальных способностей на занятиях хорового пения.

Результат программы

− умение использовать полученные знания в практической деятельности;

− самооценка полученного результата;

− владение высоким уровнем культуры и мышления;

− умение реализовать себя в творческой деятельности;

− умение самостоятельно пополнять собственные знания, применять их в жизни и передавать другим;

− сформированные и развитые личностные качества, необходимые для взаимодействия в творческом коллективе (самодисциплина, выносливость, чувство товарищества и т. д.); 

− сформированная мотивация к учебной деятельности;

− устойчивый интерес к самообразованию;

−  сформированные личностные качества;

− владение навыком публичного выступления;

− проявление активной жизненной позиции, воспитание эстетического вкуса, высоких нравственных качеств.

Особые условия проведения

Наличие музыкальной подготовки.

Материально-техническая база

Для реализации программы созданы следующие материально-технические условия, которые включают в себя: просторные учебные помещения, хорошо освещенные, проветриваемые и отапливаемые;

концертный зал с концертным роялем или фортепиано, подставками для хора и звукотехническим оборудованием;

концертные костюмы.