"Спорт для всех"

Здоровьесберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленных на сохранение духовного и физического здоровья благополучия школьников.

Программа всключает в себя комплекс физкультурно-оздоровительных технологий, направленных на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание,  тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека  от  физически слабого. В отличие от уроков физической культуры на дополнительных занятиях каждый их участник может выбрать свой личный темп и характер спортивной работы.

преподаватели

Козьмина Елена Ильинична, учитель физической культуры, педагог дошкольного и дополнительного образования, стаж 14 лет.

Чехов Сергей Сергеевич, учитель физической культуры, специалист в области физической культуры и спорта, стаж 15 лет.

Расписание

1 раз в неделю

Содержание программы

Программа состоит из трёх разделов:

1.    Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (инструктаж по ТБ, гигиена спорта, история развития спорта).

2.    Физическое совершенствование со спортивной направленностью (легкая атлетика, гимнастика, круговая тренировка) 

3.    Способы спортивно-оздоровительной деятельности (баскетбол, волейбол, гандбол и др.).

 

Цели программы

приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей).

Результат программы

Планируемые результаты

Личностные
·   готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

·   готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

·   стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта.

Метапредметные
·      развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;

·      устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

·      наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

 Предметные
·      выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;

·      демонстрировать технические действия в спортивных играх:

   баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);

   волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);

   ручной мяч (приемы передачи и ведения мяча двумя и одной рукой  с разной скоростью передвижения);

·      тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей, оценивать их оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы».

Особые условия проведения

Общедоступная программа без специальных условий

Материально-техническая база

Спортивный зал, раздевалки, снарядная

Оборудование спортивного зала:

1. Перекладина гимнастическая (пристеночная).

2. Стенка гимнастическая.

3. Комплект навесного оборудования.

(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

4. Мячи: баскетбольные, волейбольные, гандбольные, набивные, малые для метания, теннисные.

5. Палка гимнастическая.

6. Скакалка детская.

7. Мат гимнастический.

8. Кегли.

9. Обруч.

10. Планка для прыжков в высоту.

11.Стойка для прыжков в высоту.

12. Рулетка измерительная.

13. Сетка для переноса и хранения мячей.

14. Сетка волейбольная.

15. Скамейка гимнастическая.

16. Канат подвесной.

17. Секундомер.

Дополнительное оборудование: проектор, ноутбук, программное обеспечение.

Форма одежды занимающихся: спортивная форма, спортивная обувь.